МДОУ "Детский сад № 24" п. Кикерино: Родителям о Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) Родителям о Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) - МДОУ "Детский сад № 24" п. Кикерино

postheadericon Родителям о Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО)

 

Родителям о Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО)

 

С 01 сентября 2015-2016 учебного года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

Обучение и воспитание дошкольников осуществляется в соответствии с Программой дошкольного образования. Законом об образовании в РФ определено, что дошкольное образование является одним из уровней общего образования и должно регламентироваться федеральным государственным образовательным стандартом.

 

Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования?

 

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием ст.12 Закона «Об образовании в Российской Федерации» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию».

Впервые в истории дошкольное детство стало особым уровнем образования, ставящим главной целью формирование успешной личности.

Ключевая установка стандарта – поддержка разнообразия детства через создание условий взаимодействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

Детский сад, образно говоря, из «камеры хранения» ребенка реально превращается в образовательную организацию, в которой реализация программы дошкольного образования сопровождается осуществлением присмотра и ухода за воспитанниками, включая организацию их питания и режима дня.

Все дети предшкольного возраста должны быть обеспечены возможностью получения дошкольного образования.

 

Плата с родителей (законных представителей) взимается за присмотр и уход за ребенком. Образовательная программа предоставляется бесплатно.

 

Каков должен быть выпускник ДОУ?

 

Ребенок – выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность.

 

Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?

 

Не ребенок должен быть готов к школе, а школа – к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а способными спокойно приспособиться к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка. Цель детского сада — эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности и желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера.

 

Будут ли учиться дошкольники как в школе?

 

Ребенок должен учиться через игры, приобретая первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтении. Счет и письмо войдут в мир познания ребенка через ворота детской игры и другие детские виды деятельности: экспериментирование, общение.

Ключевой риск стандарта дошкольного образования – сделать его по образу и подобию школьного, надвинуть формы школьной жизни на дошкольное детство.

Стандарт не допускает никаких оценок, проведения промежуточной и итоговой аттестации детей, экзаменов. Документом определены лишь целевые ориентиры, это социально-нормативные и психологические характеристики детей определенных возрастных групп, такие как инициативность и самостоятельность, уверенность в себе, развитое воображение, творческие способности в рисовании, развитая крупная и мелкая моторика руки, способность к волевым усилиям, любознательность. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они являются ориентирами для педагогов в целях решения задач профессиональной деятельности и формирования программы, ориентирами для родителей.

 

Каково участие родителей?

 

Родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности.

Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?